Будь в курсе
событий театра

Екатерина Константинова: «Зрителя хочется удивлять»

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Сегодня на Основной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова состоится спектакль «Идиот». К этому дню мы решили побольше узнать о Екатерине Константиновой, актрисе, которая сыграла роль Настасьи Филипповны.
 

Эта артистка умеет тонко чувствовать героев, с каждым спектаклем раскрывает всё новые грани в характере своих персонажей. Несмотря на юный возраст, у Екатерины уже сформировался репертуар героини с нелёгкой судьбой - от Джульетты в «Ромео и Джульетте» У. Шекспира до Вероники из постановки «Вечно живые» В. Розова. Яркие образы у Екатерины есть не только в классических произведениях и военных драмах, но и в сказках — Царевна-Несмеяна в «По щучьему веленью, по моему хотенью!», Арабелла из спектакля «Каникулы с пиратами».
 

О театральной и закулисной жизни, о героине романа «Идиот» Настасье Филипповне и о самом Ф.М. Достоевском Екатерина Константинова подробно рассказала в этом интервью.


- Екатерина, когда распределяли роли, Вы представляли себя в другом амплуа?
 

- Я думала, что буду играть Аглаю. Но своей ролью очень довольна. Если когда-нибудь мне посчастливится работать в другой постановке этого спектакля, было бы интересно "примерить на себя" образ младшей из сестёр Епанчиных.
 

- Сложно было репетировать роль Настасьи Филипповны?
 

- При работе над любым спектаклем это не просто. Мы тесно взаимодействуем со своим героем, не всегда его понимаем, переживаем с ним, с трудом оправдываем его действия. Это чувство похоже на то, когда хочешь помочь человеку и не можешь.
 

- Если бы Настасья Филиповна не встретила князя Мышкина, как бы сложилась её судьба?
 

- В каком-то интервью я сказала, что было бы лучше, если бы Лев Николаевич не появлялся в жизни всех героев этой истории. Может быть, Настасья Филипповна справилась бы со своей душевной болью. Или прожила бы в злобе до конца жизни, но всё равно - прожила бы. Появился Князь Мышкин, и началось метание моего персонажа...
 

- Как Вы воспринимаете Настасью Филипповну?
 

- Мне её жаль. Я её не виню. Страдания Настасьи, как зубная ноющая боль. Хочется ее выплеснуть, избавиться от неё, вырвать с корнем.
 

- Что могло бы её спасти?
 

- Я думаю, её бы смогла спасти детская любовь. Князь Мышкин рассказывал про случай в Швейцарии. Где Мари бранила вся деревня, даже родная мать. И несмотря на гонения со всех сторон, девушка ушла из жизни освобождённой, потому что обрела свет — это дети, они полюбили её. Чистый персонаж - Вера Лебедева. Она предстала как Мадонна, с ребенком на руках. Я светлую сторону Настасьи Филлиповны рассматриваю через Мари и Веру. В произведении есть Николай Иволгин — 15-летний мальчик. Тоже образ светлого и непорочного ребёнка. Князь Мышкин говорит, что «через детей душа лечится». Мне кажется, если бы рядом с Настасьей Филипповной был ребёнок, пусть даже не её, она бы спаслась.


- Как Вы относитесь к творчеству Достоевского в целом и роману «Идиот» в частности?


- Не было бы понимания произведения, если бы не было понимания жизни. После того, как Достоевский дописал первую часть романа, у него умерла дочь. Потом он вернулся к этой книге. Со второй части начинает меняться стиль, внутреннее движение текста, язык. В произведении много боли. Когда читала, приходилось делать перерывы, иначе начинаешь задыхаться - так много боли в этом произведении. Не проживает среднестатистический человек столько эмоций в неделю, сколько в «Идиоте» один персонаж испытывает за день.


- Бывало такое, что играете спектакль уже давно, и в один момент понимаете, что Ваш герой на самом деле другой, и Вы узнаёте его заново?


- Это происходит очень часто, особенно, когда долго играешь спектакль. Яркий тому пример - «Евгений Онегин» А. Пушкина. Роман в стихах раскрывается сложнее прозаического повествования. Потому что стихи загадочны. Одну и ту же фразу можно сто раз произносить и постоянно удивляться новым открытиям. Но пока рано рассуждать об «Идиоте». Работа с Настасьей Филипповной только началась.


- Как на сотом спектакле сделать так, чтобы роль не надоела?


- Представьте, что наливаете себе горячий чай. Предвосхищаете, думаете о том, как будете его пить, вдыхаете терпкий аромат и делаете первый глоток. И всегда ощущаете, что это приятно и вкусно. Так и со спектаклями. Каждый раз к нам приходит новый зритель, который не видел раньше этой постановки, и его хочется удивить.


- Как Вы относитесь к тому, что Вас узнают на улице?


- Меня пугает, когда обо мне говорят как о конкретном персонаже. Ты же принимаешь на себя чужую судьбу. Когда твоя фантазия и игра проникают в жизнь, становится страшно. Хочется немного спокойствия. Но есть немало хорошего. Вспомнилось, как-то я пошла в магазин и спросила у продавщицы вещь своего размера. Она мне ответила: «Для Джульетты, конечно, есть». Было очень приятно.


- У Вас есть увлечения?


- Я люблю интернет-галереи, музыку, увлекаюсь изобразительным искусством. Люблю виолончель — очень нравится её звук. Через музыку я прорабатываю много ролей. Если бы не была актрисой, то стала бы музыкантом. До студенчества даже играла на фортепиано в спектакле «Ромео и Джульетта». Надеюсь, что мои интересы со временем будут расширяться.


- Что бы Вы хотели пожелать зрителю?


- Больше культурных выходов в музеи, филармонии, на концерты. Душевного богатства.

Фото: 
Роман Кириченко
Автор: 
Ольга Харнутова
09.02.2016