Будь в курсе
событий театра

Театральное путешествие на Марс (газета «Областная»)

Разработка сайта:ALS-studio

Версия для печатиВерсия для печати

Историю, где папа – астронавт, мама – персонаж из фильма «Аватар», отчим – пират, а главный герой – странствующий космонавт, поставили на камерной сцене Иркутского академического драматического театра им. Н.П. Охлопкова.
 

Спектакль «Один билет до Марса» по пьесе Александра Тюжина молодой режиссер Анна Морозова поставила в жанре фантастической истории. Напомним, что эскиз постановки стал одним из победителей Творческой лаборатории «ВАМПИЛОВ.FEST» в октябре прошлого года.
 

– Мне кажется, что сейчас театр из бытового повествования все больше уходит в буффонаду, – пояснила режиссер. – Повестка дня сегодня такая тяжелая, что, когда мы приходим в театр, то перестаем верить артистам, которые страдают на сцене. Поэтому мне захотелось переосмыслить этот материал в таком жанре, важно было здесь за формой не потерять содержание.
 

Несмотря на космический контекст, участникам спектакля удалось передать смысл, по сути, очень простой истории.
 

– Это типичная ситуация многих российских семей, когда папа ушел за хлебом и не вернулся, – отметила Анна Морозова. – Но в пьесе она рассказана как фантастическая: а что если отец, действительно, космонавт и пропал без вести во время секретной миссии? Но прошло уже шесть лет, нужно как-то жить дальше. И мама пытается, принимая предложение руки и сердца от своего коллеги. У сына сначала наступает отторжение. Но они проходят через всю эту ситуацию, и даже в конце мальчик принимает отчима. 
 

С первых минут спектакля зрители переносятся в космопорт, где на стойке регистрации работает робот, или искусственный интеллект с розовыми волосами (Ольга Гарагуля). Отсюда – из пространства снов главного героя Лешика (Дмитрий Чикризов) – отправляются космические корабли в разные галактики. И его альтер эго – странствующий астронавт Люк – ищет своего отца, пропавшего во время секретной миссии.
 

– Я немного пересочинила сны, передумала драматургическую линию, и в итоге они так перекликаются с реальностью, что получается, будто мальчик прожил эту ситуацию с отчимом во снах, – рассказала Анна Морозова. – И когда мы общались с драматургом, он сказал, что такой вариант пьесы тоже имеет место быть.
 

Образы героев в спектакле получились немного гротескными, но при этом не лишенными правды жизни. Особенно очарователен и трогателен образ отчима Вадзима (Алексей Орлов (I)). Герой специально добавил букву к своему имени, чтобы изменить судьбу. Его космические танцы и сцены из снов, где он предстает в роли пирата Вадзилы – украшение постановки. Как и зажигательные эпизоды с бабушкой (Алена Бочкарева). Благодаря гриму и особой пластике актриса неузнаваема в этой роли. Яркий образ мамы Лешика, хореографа по профессии, создала Екатерина Константинова.
 

Особую роль в постановке играют музыкальные паузы.
 

– После того как я прочитала пьесу, мне нужно было проникнуться темой космоса, и я пересмотрела советские фильмы на эту тему, в первую очередь «Москва – Кассиопея», – отметила Анна Морозова. – И мне захотелось перенести эту стилистику в спектакль. Мы даже играем немного, как в кино. Кроме того, в спектакле звучит музыка группы «Самое большое простое число». Интересно, что слова их песен идеально подошли к сюжету.
 

Спектакль «Один билет до Марса» рекомендован для семейного просмотра, ведь он будет понятен как детям, так и взрослым.

Фото: 
Анастасия Токарская
Автор: 
Елена Орлова
15.02.2024